Аналитика

О фулфилменте для маркетплейсов
| Чек-лист по выбору фулфилмента для бизнеса

Аналитика

Полная информация о фулфилменте для маркетплейсов от основателя компании Sales Winner. Когда выгодно, а когда нерентабельно заказывать фулфилмент в РФ.


Честно о фулфилменте для селлеров в России
4000 заказов
за 5 дней собрать, упаковать и отправить в одиночку невозможно. Переложив работу по сборке, маркировке и комплектации товаров на фулфилмент, у вас появится время для продвижения бренда. О том, как работает фулфилмент и кому он выгоден, расскажет Сергей — основатель компании Sales Winner.
Что такое фулфилмент?
Это логистические и складские услуги на аутсорсе.
В числе услуг:

  • приемка и хранение товара;
  • упаковка;
  • обработка и комплектация заказа;
  • доставка на маркетплейсы.

Пользуясь фулфилментом, не приходится заниматься операциями, связанными с товаром
с момента оформления заказа до его передачи клиенту.
Кто и когда заказывает фулфилмент?
Селлеры в момент роста продаж, с которыми не могут справиться самостоятельно. Рано или поздно у всех возникает необходимость в помощи со стороны. Каждый ограничен во времени, и если своих рук уже не хватает, то выгоднее передать часть работы другим, чем потерять клиентов. В сезон продаж спрос возрастает в разы, и физически сложно подготовить все заказы к отправке.

Например, продаете пляжный набор, состоящий из крема от загара, полотенец и пляжного коврика из бамбука. Все это нужно собрать в одну сумку и вложить несколько брошюр. Когда заказов не так много, вы не ощущаете нагрузки. С приходом лета спрос на товары для пляжа возрастает, и в этот момент есть 2 варианта развития событий:

  • Первый — пытаться вовремя выдать все заказы. Допустим, нужно в течение 3 дней поставить 4000 наборов в Коледино, Казань и Краснодар. Если 1 набор собирается за 2 минуты, то на 4000 заказов вам потребуется 5,5 суток работы в режиме non-stop.
  • Второй — заказать фулфилмент.
В первом случае, вероятность вложиться в отведенное время стремится к нулю. Пока пытаетесь справиться с непосильной задачей, придется смириться с тем, как тают на глазах остатки FBO и маячит на горизонте out-of-stock. Скорее всего, вы уйдете в него уже через 5 дней. А значит, не только потеряете прибыль в конкретно взятом случае, но и лояльность покупателей в целом. Ваш промах с попаданием в out-of-stock — лишний шанс для роста конкурентов, к которым уйдет недовольный клиент, выбравший товар и оставшийся ни с чем.

Во втором случае, тратите 10 минут на разговор с технологом нашей компании или связываетесь с ним по видеосвязи. Даете техническое задание — ТЗ с описанием того, в каком виде ваш товар должен получить покупатель. Передаете заготовки на фулфилмент. Приемкой товара занимается бригада из 5-12 человек, каждому из которых технолог поставит задачу по вашему ТЗ. Дальнейшую работу можно сравнить с конвейером. За каждым сотрудником закрепляется определенная задача: один занимается сборкой, другой — маркировкой, и так далее. В течение 1 суток всю партию товара собирают, маркируют, заводят и отправляют.
Когда фулфилмент — это выгодно?
Когда наступит аврал, но лучше его не дожидаться. Время, которое раньше занимала рутина, можно посвятить развитию, поиску новых товаров, согласованию цен или коллаборациям.

Пользуясь фулфилментом, вы приобретаете отдел склада и логистики, при этом не арендуете свободные площади и не содержите штат.

Наши сотрудники действуют строго по ТЗ заказчика. Кроме фулфилмента, можно заказать еще продвижение товаров. В этом случае 70 % нужной для селлера операционки выполняет наша компания.
Когда без фулфилмента можно обойтись?
На старте и при работе с бюджетными товарами. Фулфилмент не оправдывает себя в 2 случаях:

  • Когда запускаете первый товар, и его количество не превышает 500 штук.
  • Когда цена товара не больше 200 руб.

В любой другой ситуации фулфилмент рентабелен, а иногда и единственный вариант решить вопрос с поставкой товара к покупателю.

Когда можно сказать, что фулфилмент отличный?
Когда в работе с товаром учтено все до мелочей. Нельзя работать по шаблону, не подстраиваясь под нюансы конкретного продукта. В фулфилменте возникает много нюансов. У каждого создателя продукта свое видение того, что должен получить покупатель. Мало просто передать товар, нужно вызвать эмоцию. А вот, какой она будет, зависит от подхода к обработке продукта.

Например, селлер продает художественный набор из 12 разных красок, 4 кисточек, пластикового поддона и палитры. Вместе с инструкцией все должно быть вложено в картонную упаковку. Все товары попадают на фулфилмент из разных городов. Технолог ищет так называемые «узкие» места — недочеты, которые легко пропустить. Могут кисточки не поместиться в поддон или поддон не совпасть с картонной коробкой. Он проверяет соответствие размеров, комплектацию, вес 1 мастер-упаковки — все, чтобы продукт соответствовал стандартам маркетплейса.

Технолог не допустит отправку товара, который откажутся принимать прямо на пандусе. Также он подбирает способ упаковки хрупких изделий. Например, набор бокалов комплектует так, чтобы их вместилось как можно больше в 1 коробку, и они остались целыми во время доставки.
Нужен ли бизнесу свой собственный фулфилмент?
Конечно, нужен при условии, что ежедневно отправляете не менее 10 000 товара. Во всех остальных случаях содержание штата и склада не оправдывает вложенные деньги, потраченное время и нервы.
Почему фулфилмент заказывают в Sales Winner?
Наша компания работала со всеми видами товаров из всех категорий. Об этом мало кто может заявить. Мы помогаем селлерам выйти в топ. Во время сотрудничества с клиентами забирали с ПВЗ, переупаковывали и снова выкупали тысячи их товаров.

Знаем не понаслышке, чем недовольны покупатели, и как портится товар, когда идет к ним. Кроме продвижения в топ на маркетплейсах, начали продавать упаковку и заниматься фулфилментом, чтобы наши клиенты быстрее получали прибыль, а их покупатели — качественный товар.

Статья 1
Все о слайдерах — упаковке товаров для маркетплейсов

Все о слайдерах —
упаковке товаров
для маркетплейсов

Все о слайдерах —
упаковке товаров
для маркетплейсов
Статья 1
Нанесем бесплатно

Новая услуга -
принт лого

Новая услуга -
принт лого
Нанесем бесплатно