Гайд
Гайд

Продвижение карточек Вайлдберриз

Как вывести в ТОП карточки товаров на Вайлдберриз в 2023 году?

Рассказываем о способах продвижения на этом маркетплейсе, особенностях и нюансах вывода товара на самый верх поиска.

Содержание

Команда PSP
20.02.2023
  • Читать 5 мин
Почитать позднее
Каждый селлер хочет, чтобы его товары быстро продавались на маркетплейсе. Для достижения этой цели необходимо попасть в топ выдачи по основным ключевым словам (в идеале — в топ-5). Многие площадки и сервисы предлагают разные инструменты по продвижению на маркетплейсах. Но какой вариант самый лучший и эффективный? В этой статье рассмотрим основные способы продвижения на WildBerries.

Что влияет на позиции карточки товара в поисковой выдаче WB?

«ВайлдБерриз», как и многих других маркетплейсов, сложная система расчета позиции товара в выдаче.
«ВайлдБерриз», как и многих других маркетплейсов, сложная система расчета позиции товара в выдаче. К тому же администрация и сотрудники площадки не раскрывают секретов, как робот рассчитывает порядковый номер карточки по конкретным ключевым запросам. Однако сейчас (после многих проб и ошибок всех селлеров) можно с уверенностью сказать, что на это одновременно влияет множество факторов.
Рассмотрим главные факторы, которые влияют на позиции карточки в поисковой выдаче «ВайлдБерриз» по тем или иным ключевым запросам:
  • удаленность от покупателя 
    — чем меньше клиент будет ждать свой заказ, тем с большей вероятности он оформит покупки (поэтому товары на близлежащих складах к конкретному клиенту будут выше в выдаче);
  • участие в акциях 
    — WB не заставляет селлеров участвовать в скидочных акциях, но если предприниматель отказывается на постоянной основе, его товары будут терять свои позиции в выдаче;
  • рейтинг и отзывы#nbsp;

    — чем выше и лучше эти показатели, тем выше карточка товара будет в поисковой выдаче (клиенты больше доверяют проверенным товарам, а WB старается предлагать именно такие изделия);
  • конверсия карточки 
    — чем больше кликов по карточке и покупок товара, тем выше изделие будет в поисковой выдаче (раз клиенты покупают, значит, речь идет о высоком качестве);
  • новизна 
    — новинки имеют больше шансов попасть в топ, особенно, если этой категории товара практически нет на маркетплейсе (и напротив, чем больше предложений на площадке, тем труднее пробиться в топ);
  • качество оформления 
    — чем лучше и подробнее будет заполнена карточка товара, тем больше вероятность получения «одобрения» от робота (да и клиентам будет проще, когда у них перед глазами есть вся нужная информация).
Эти и некоторые другие факторы влияют на позиции карточки одновременно. Поэтому лучше стараться работать сразу над всеми пунктами. Как минимум, нужно начать с качественного оформления карточки товара. Не забудьте и про продающие фотографии и описание. Но об инструментах и способах продвижения на маркетплейсе поговорим в статье ниже.

Важно понять суть WildBerries. Это коммерческая площадка, а значит, она заинтересована в получении максимальной прибыли. Поэтому в топ она будет выводить те товары, которые потенциально могут принести больше денег. Если товар никому не интересен, его редко покупают или он имеет плохие отзывы, то зачем продвигать его в топ. Лучше поставить на это место востребованное изделие.

Органическое продвижение на WildBerries (SEO продвижение)

Органическое продвижение по другому можно назвать SEO-продвижением (этот термин часто употребляют при работе с сайтами).

То есть предпринимателю нужно сделать такую карточку, чтобы она «понравилась» роботу WB. То есть необходимо подробно ее заполнить, сделать качественные продающие фотографии. Не забудьте подготовить хорошее описание, в том числе с учетом ключевых запросов.</p>
<p>Не менее важно правильно определить ключи, по которым карточка будет определяться в поисковой выдаче. Желательно брать не слишком узкие и не слишком широкие запросы. Например, ключ «Ботинки» будет неэффективен, так как таких товаров много. Запрос «Зимние мужские ботинки черного цвета на замке из натурального меха в подарок папе на Новый год» не подходит, так как сложный и пользователи такое искать не будут.
Важно!
Оптимальными вариантами будут «Зимние мужские ботинки», «Ботинки на зиму для мужчин» и так далее. По аналогии можно сделать и с другими товарами.

Чтобы найти популярные ключи, рекомендуем использовать сервис&nbsp;Wordstat от «Яндекса» (он бесплатный).
В нем достаточно ввести искомую фразу и Яндекс покажет количество запросов этой фразы за месяц в этой поисковой системе
3 logistic
Cервис Wordstat от «Яндекса»
Выбранные ключи необходимо использовать в нескольких местах:

  • название товара — сюда добавить наиболее частотные запросы;
  • описание карточки — нужно соблюсти баланс между ключами и маркетингом;
  • характеристики — здесь достаточно подробно и точно указать данные.
При использовании органического продвижения важно использовать все факторы, которые были перечислены выше. Поэтому рекомендуем участвовать в акциях, отвечать на вопросы потенциальных покупателей в кратчайшие сроки. Обязательно работайте с комментариями, особенно негативными.
Если вы правильно выйдете из негативной ситуации, то это может даже стать причиной оформления заказа для покупателя.
Вообще, органическое продвижение считается бесплатным — это преимущество. Однако ждать мгновенного эффекта не стоит — он будет появляться по чуть-чуть и через какое-то время. Постепенно по мере набора положительных отзывов и увеличения рейтинга, карточка будет идти в топ. Но, конечно же, гарантировать этого никто не может. Для увеличения шансов можно нанять специалиста по органическому продвижению.
Важно! Примерно 80% аудитории заходит на карточку товара именно из поисковой выдачи маркетплейса.
Хотелось бы акцентировать внимание на том, что органическое продвижение является базовым. Поэтому без него никак. Если вы запустите рекламу, но не настроите карточку, то все пришедшие клиенты, не найдя описание и нужные характеристики, просто закроют страницу с вашим товаром. Поэтому сначала нужно все настроить, а потом запускать рекламу. Да и к тому же SEO-продвижение поможет бесплатно привлекать ЦА.

Рекламные инструменты WildBerries

Теперь перейдет к платному продвижению на WildBerries, которое включает в себя разнообразные инструменты.
Но все они работают по одинаковой схеме. Предприниматель платит площадке определенную сумму, после чего одна или несколько его карточек попадает в рекламные блоки (они находятся в разных местах). В результате аудитория видит их, а значит, вырастает вероятность покупки.
Важно! «ВайлдБерриз» предлагает два основных формата рекламы: по фиксированной цене и по модели онлайн-аукциона. Рассмотрим каждый в отдельности.
Первый вариант можно легко запустить при помощи менеджера WB. Через личный кабинет можно выбрать один из рекламных инструментов:

  • баннер на основной странице marketplace;
  • реклама в социальных сетях «ВБ»;
  • push-рассылка с упоминанием указанных товаров;
  • рассылка по электронной почте с упоминанием бренда.
Это лишь несколько вариантов, на самом деле, их гораздо больше.

Главными преимуществами такого продвижения являются высокая эффективность и фиксированная цена. То есть вы точно знаете, сколько будете платить за такое-то количество показов. Из недостатков можно выделить высокую стоимость. Поэтому такой метод подходит в основном для крупных брендов.
Второй вариант – онлайн-аукцион. В этом случае рекламу настраивает и запускает сам предприниматель, менеджер здесь уже никак не фигурирует (только если селлер нарушит правила площадки). Есть несколько мест, где можно разместить рекламу на WildBerries. Каждое из них отличается эффективностью, средней частотой клика от пользователя и стоимостью.

  • баннер на основной странице marketplace;
  • реклама в социальных сетях «ВБ»;
  • push-рассылка с упоминанием указанных товаров;
  • рассылка по электронной почте с упоминанием бренда.

Обычно через онлайн-аукцион размещают рекламу в следующих местах:
  • раздел «Акции и скидки»
  • первые строчки поисковой выдачи
  • каталог
  • блок «С этим товаром рекомендуют»
Есть и другие места, с ними вы можете ознакомиться в личном кабинете в соответствующем разделе. Как только селлер настроит рекламу, он может ее запускать. Предварительно нужно установить стоимость за 1000 показов или за x-количество кликов. С этого момента начинается аукцион. Кто из всех селлеров, претендующих на это место, выставил большую цену, карточку того и будут чаще показывать.
Это не значит, что остальные не будут демонстрировать. Все карточки, которые заявлены на рекламу в этом блоке, будут показывать. От цены зависит лишь насколько часто. Во время настройки рекламы постарайтесь правильно подобрать ключевые запросы, выбрать удачное место, сделать продающие фото и характеристики. Если пользователю будет не интересен товар, вы просто так потратите деньги на продвижение.
Важно! В личном кабинете сразу же укажите большой бюджет. Если вы пополните баланс на 1000 рублей, то ваша рекламная компания продлится несколько десятков минут. Мы рекомендуем пополнять минимум на 10 000 рублей в день.
Вне зависимости от выбранного типа рекламы, необходимо правильно ее настроить. В личном кабинете вы увидите основные настройки таргета. То есть вам нужно будет охарактеризовать свою ЦА. Например, вряд ли мужчине будут интересны женские ботинки, а под ботинками в блоке «С этим рекомендуют» надувной батут явно будет лишним. Поэтому заранее продумайте эти моменты или наймите маркетолога.

Внешние рекламные инструменты, трафик и площадки для продвижения на «ВайлдБерриз»

К внешним рекламным инструментам относятся все способы продвижения, которые не встроены в WildBerries.
Например, при качественной и хорошей SEO своей карточки можно попасть не только в топ выдачи на маркетплейсе, но и в топ выдачи поисковых систем. Например, клиенты могут найти товар через поисковую строку «Яндекса». Это тоже относится к бесплатным способам.
Но есть и платные внешние инструменты, коих большинство:

  • контекстная реклама – это опять же можно сделать через «Яндекс», воспользовавшись личным кабинетом (ваше объявление попадет в начало поисковой выдачи браузера);

  • ведение социальных сетей – через «ВК», «ТГ» и другие соцсети можно привлекать внимание аудитории и переводить их в интерфейс «ВайлдБерриз» (здесь они уже будут оформлять заказ на товары);

  • таргетинг и другая реклама в соцсетях – свою группу в социальной сети можно прорекламировать, а затем оттуда «перебросить» аудиторию на страницу своего бренда на WildBerries;

  • e-mail рассылки – если у вас уже есть какая-то база клиентов и их адреса электронной почты, то можно сделать личную рассылку с приглашением заказать товары на «ВБ»;

  • реклама у популярных людей – свой бренд можно рекламировать через тематические You-Tube каналы, социальные сети и другие места (но такая реклама, как правило, недешевая).
Внешняя реклама иногда даже дешевле и эффективнее, чем внутренняя. Так как конкуренция пока что несколько ниже. Однако здесь тоже следует подходить с умом – внимательно изучите свою ЦА (целевую аудиторию). Собранная информация подскажет, какая реклама будет наиболее эффективной в вашем случае. Поэтому всегда нужно начинать с анализа, а уже затем переходить к действиям.

Есть отдельные компании, которые занимаются продвижением на маркетплейсах. Как правило, они анализируют ситуацию, выбирают наиболее эффективные методы продвижения для вашего бренда, запускают рекламную компанию и контролируют ее. В общем, делают всю необходимую работу. Они могут заниматься как внешней, так и внутренней рекламой на WB. Это отличный вариант, если вы в этом не разбираетесь.

Важно отметить, что не стоит сразу использовать все варианты продвижения. Это относится ко всем способам продвижения, кроме органического (здесь, как раз-таки важно двигаться сразу во всех направлениях). Если говорить о внутренней или внешней рекламе, то здесь нужно выбрать только несколько наиболее эффективных способов продвижения. А для этого предварительно нужно провести анализ.

Услуги по самовыкупу, как способу продвижения карточки товара на WildBerries

Последний способ продвижения на маркетплейсах — самовыкупы. Его нельзя отнести ни к одной из категорий выше.
Как уже было сказано, на позиции в выдаче влияет множество факторов, в том числе частота заказов, рейтинг и отзывы. Самовыкупы позволяют искусственным путем поднять все эти показатели, тем самым вывести в топ рейтинга конкретную карточку товара своего бренда.

Резюмируя

Чтобы увеличить свои продажи на WB, нужно заниматься продвижением бренда и карточек.
Органический способ должен быть обязательно — это базовый минимум, без которого дальше никак. Однако его недостаточно. Для эффективных продаж нужно использовать внутренние и внешние инструменты рекламы. А иногда применять и самовыкупы. В таком случае карточка будет в топе выдаче, а вы получите много продаж.